bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения

Без музыки не проживу и дня!

Барды  и Томский Академический симфонический оркестр вновь выступили вместе

 «Без музыки не проживу и дня!» - строки известного стихотворения Онегина Гаджикасимова открыли концерт,  привлекающим внимание, прежде всего, составом артистов: на самой большой концертной сцене области вместе с Томским Академическим симфоническим оркестром под руководством дирижёра Вячеслава Губанова – известные барды Роман Ланкин, Константин Мыльцев, Игорь Иванченко и Алёна Чье.

 
Такой непривычный формат концерта привлёк внимание публики самой разной. Кто-то пришёл один, кто-то – вместе с друзьями или любимым человеком, а некоторые и вовсе – целыми семьями. Удивительно, что песни, родившиеся почти полвека назад, нашли отклик к совсем юных слушателей, которые достойно выдержали продолжительную программу.

Предварил концерт директор дома культуры «Томский перекрёсток» Владимир Кондратьев. Со всей ответственностью он заявил, что в нашем городе авторская песня сейчас переживает «второе рождение». Второй концерт «Симфония менестрелей» стал подтверждением его тезиса.
 


Начали с доброй и светлой мелодии, хорошо знакомой многим: «Под музыку Вивальди» Сергея Никитина на стихи  Величанского звучало воздушно и нежно, многоголосно. А дальше стало происходить настоящее волшебство: каждый  артист перемещал публику в созданный им самим мир музыки и образов. Это касалось не только авторских песен, но и сочинений других авторов.

Первым на пути был Игорь Иванченко, лауреат многих городских, региональных и международных фестивалей авторской песни. Среди исполненных им композиций - «После дождичка» Булата Окуджавы, и его песня на стихи Николая Рубцова «Отъезд». Однако наибольшую долю искренности, конечно, несла в себе собственная песня музыканта. Таковой на этом концерте была «Колыбельная» - шутливое послание Ленинграду. Когда-то давно написанная, за считанные минуты, ласковая мелодия сталкивается с непривычным для такого жанра текстом, и это  вызывает улыбку, аплодисменты, и цветы поклонников.

 «Человек с пожизненным азартом к авторской песне» - так ведущий представил Константина Мыльцева. Без объявлений начался «телефоный»  разговор Юрия Визбора и …с Юрием Визбором.  Максимально простая форма привлекает какой-то особенной близостью к тебе самому. «Северный Париж» вызвал восторг зала. Сильная, порой пробивающая до мурашек подача и ясность мысли.
 


Второе отделение началось с хрупкой и печальной ноты, прозвучавшей  искренне и нежно. Музыкальный мир, создаваемый творчеством Алёны Чье, отличается от других какой-то невероятной трепетностью и аккуратностью в подаче голоса, а также внимательностью в подборе стихов и звуков. С первой и до последней песни ты веришь лирической героине и сопереживаешь ей. Ярким контрастом стала финальная композиция «Романс скрипача» на стихи Иосифа  Бродского. Чувственности и эмоциональности этой и без того очень запоминающейся песне добавляло ещё и то, что помимо голоса Алёны красивейшую тему вела скрипка - в исполнении Марины Рябовой.

С Романом Ланкиным на сцену и в зал пришли теплота, уют и близость со слушателями. В его исполнении  прозвучал «Весёлый барабанщик» в несколько непривычном и интересном варианте – артист использовал музыку, написанную не Гевиксманом, а. Окуджавой.  Очень нежный и ласковый «Приморский романс» Татьяны Похло, а также песни томича Игоря Иванова – «Мы падаем вверх» и «Рождественский романс» оставили приятное послевскусие.
 

На протяжении всего концерта гитара дополняла оркестр, а оркестр дополнял гитару, добавляя песням объём, словно дорисовывая мелкие, но важные детали – и всё это вместе звучало так удивительно гармонично, что не представить слушателям людей, работавших над аранжировками, было бы как минимум нечестно. Поэтому Роман представил авторов великолепных оркестровок Григория Лосенкова, тромбониста оркестра Сергея Степанова и других.

Какой-то особенно печальной в этот вечер показалась песня, которую барды в финале исполнили вместе: то была композиция из фильма «Обыкновенное чудо» - «Давайте негромко». Всё, что исполняли в этот вечер, звучало особенно и неповторимо. Кульминацией концерта и его лирическим завершением стал один куплет  «Надежды», спетый всем залом вместе с солистами. Отдельные слушатели всего за пару секунд превратились в хор.

Текст: Ирада Абдуллаева, Вера Гордиенко/

Фото: Игорь Волк.