bkz.tom.ru | Поиск по сайту | Карта сайта | Архив | Документы учреждения |

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ
1000_web.jpg

14 ДЕКАБРЯ | 19:00 | БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ

КУПИТЬ БИЛЕТ

КОНЦЕРТ АБОНЕМЕНТА №1 «ГЛАВНЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ»


ТОМСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Дирижер – художественный руководитель и главный дирижер Михаил ГРАНОВСКИЙ

Под новый год Томский Академический симфонический оркестр и маэстро Михаил Грановский рассказывают сказки, причём с выраженным восточным колоритом! А помогают в этом великолепные солисты: скрипачка из Москвы Татьяна Поршнева и уже знакомые томской публике, не раз выступавшие на томской сцене певцы из Новосибирска – Анна Даттай и Виктор Дитенбир.

В программе вечера объединяется знаменитое и неизвестное: «Шехеразады» Римского-Корсакова и Равеля соседствуют с увертюрой к сказочной опере Вебера «Абу Гассан», вместо севильского цирюльника нас ждёт багдадский, а Иоганн Штраус будет представлен и вовсе раритетным вальсом, который и дал название всему вечеру – «Тысяча и одна ночь».


В программе:
I отделение:
Николай РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908)
«Шехеразада», симфоническая сюита в 4-х частях:
1. Море и корабль Синдбада
2. Рассказ Календера-царевича
3. Царевич и царевна
4. Праздник в Багдаде
Солист – Татьяна ПОРШНЕВА (скрипка, Москва)

II отделение:
Морис РАВЕЛЬ (1875-1937)
«Шехеразада», три вокальные поэмы на стихи Т. Клигзора

Карл Мария фон ВЕБЕР (1786-1826)
Увертюра к опере «Абу Гассан»

Петер КОРНЕЛИУС (1783-1867)
Ария и дуэт из оперы «Багдадский цирюльник»

Солисты: Анна ДАТТАЙ (сопрано) и Виктор ДИТЕНБИР (тенор)

Иоганн ШТРАУС-сын (1825-1899)
Вальс «Тысяча и одна ночь»


Морис Равель – Т. Клингзор «ШЕХЕРАЗАДА»
Русский текст

1. Азия
Азия, Азия, Азия! Древняя прекрасная страна из сказок моей кормилицы, где фантазия дремлет, словно императрица в своём лесу, наполненном тайной. Азия, я хотел бы уплыть туда на шхуне, что качается в гавани в этот вечер так таинственно и одиноко. Она распустит свои фиолетовые паруса, подобно огромной ночной птице в золотом небе. Я хотел бы уплыть к цветущим островам, прислушиваясь к пению злого моря, поющего на старый, чарующий мотив. Я хотел бы увидеть Дамаск и города Персии с лёгкими минаретами в небе. Я хотел бы увидеть прекрасные тюрбаны из шёлка на чёрных, белозубых лицах. Я хотел бы увидеть тёмные глаза любви с горящими радостью зрачками на лицах с жёлтой, как апельсин, кожей. Я хотел бы увидеть тонкие одежды из велюра и одеянье с длинной бахромой. Я хотел бы увидеть кальяны в устах белобородых мужчин. Я хотел бы увидеть косые взгляды торговцев и их повозки. И кади, и визирей, что одним лишь мановением пальца даруют жизнь или обрекают на смерть по своему желанию. Я хотел бы увидеть Индию и Персию, а затем – Китай и толстобрюхих мандаринов в тени навесов, и принцесс с изящными руками, и образованных мужей, что спорят о поэзии и красоте. Я хотел бы задержаться в великолепном дворце как чужестранец и смотреть неспешно пейзажи на холстах в пихтовых рамах, где изображён человек посреди фруктового сада. Я хотел бы увидеть улыбающихся убийц и палача, перерубающего шею невинного своей большой изогнутой восточной саблей. Я хотел бы увидеть нищих и цариц, и кровь, и розы. Я хотел бы увидеть, как умирают от любви и ненависти. И после – возвратиться и повествовать о своих приключениях любителям снов, изредка поднося к губам, как Синдбад, старю арабскую кружку, чтобы прервать сказку с искусством.

2. Волшебная работа
Тень нежна, мой хозяин спит, надев на голову шёлковый колпак и уткнув свой длинный жёлтый нос в белую бороду. Но я ещё не сплю и слушаю доносящуюся снаружи песню флейты, изливающую то печаль, то радость. Песню то томную, то легкомысленную, которую играет мой милый возлюбленный. Иногда я подхожу к окну, мне кажется, что каждая нота флейты прикасается к моей щеке, как таинственный поцелуй.

3. Равнодушный
Очи твои нежны, как у девушки, молодой иностранец. И тонкая линия твоего прекрасного лица становится ещё соблазнительней от его черт. Твои уста словно поют за моею дверью на незнакомом, чарующем языке, как неизвестная музыка… Войди же! И пусть вино моё тебя утешит.. Но нет, проходишь мимо ты. И с моего порога я вижу, как ты удаляешься, посылая мне прощальный изящный жест. Я вижу бёдр твоих изгиб в походке женской и усталой…


П. Корнелиус. Фрагменты оперы «БАГДАДСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК»
Русский текст

Ария Нуреддина:
Итак, я ещё жив? Итак, огонь любви ещё не уничтожил меня? Маргиана, которой принадлежит моё сердце, Маргиана, свет моей души, должен ли я сгинуть в мученьях? Нет врача, который мог бы мне помочь. Напрасно испытаны все средства; спасёт меня лишь благодетель любви.

Бостана знает мою боль; она сказала: «Наверняка ещё расцветёт твоё счастье! Я желаю испытать твоё сердце, и верну ему всё, что должно».
Сегодня она появится здесь и принесёт мне жизнь или смерть!

Под твоим окном – цветы, благословлённые лучами солнца; ты пила из златой чаши страждущего. Но пока ты насыщалась цветами, меня охватила жгучая боль, которой ты не даруешь никакого облегчения твоими губами, покрытыми росой. Ныне сияют и цветут цветы, а я должен вянуть и страдать в одиночестве без всякой надежды.

Но разве нет в моём сердце цветов, и разве оно не сохнет по тебе?

О, береги цветок в сердце! Пусть он будет самым прекрасным твоим украшением. Орошённое твоим взором, проникающим в самые глубины любовных ран, моё сердце может ныне надеяться на исцеление через благодать твоих уст. О пусть оно не исчезнет, увянув! О пусть оно не умрёт! О, исцели моё сердце!


ДУЭТ Нуреддина и Маргианы
Нуреддин: О, славный образ ангельской красы, часто, видя тебя во сне, я находил слова, находил звуки, я вверял тебя своё сердце. Теперь я чувствую, что всё, о чём я грезил и размышлял,– исчезло, улетучилось; пред взором твоим блаженно я могу вновь найти только одно счастливое чувство, одно слово; это слово – «я люблю тебя!».

Маргиана: Я шлю привет тебе, я дарю тебе цветы, собранные в букет, я дарю тебе любовь в горе и в счастье. Ты являешься – и цветы почтительно склоняются, и роза, когда сёстры вокруг молчат, говорит: «Я люблю тебя!»

Нуреддин и Маргиана: Пусть не звучит другого слова, как то, что молвила цветущая роза. Пусть не проникает в наши души никакая другая песня, кроме той, что звучала в наших снах. И когда роза оцветёт и увянет, когда развеются сны нашей жизни, тогда пусть в Эдеме, где нас окружит хоровод роз, где нас навсегда свяжет вечный сон, вечно звучит одно слово: «я люблю тебя!»


СОЛИСТЫ:



Татьяна ПОРШНЕВА
скрипка, Москва

Татьяна Поршнева родилась и начала обучаться музыке в г. Евпатория. Для продолжения музыкального образования переехала в Москву, где окончила музыкальное училище при Московской государственной консерватории, а затем Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора А.П. Кирова.

Татьяна - лауреат многочисленных юношеских конкурсов. В 1995 году стала стипендиатом благотворительного фонда «Новые имена» в Москве.

С 2003 года является заместителем концертмейстера Российского национального оркестра под управлением М. Плетнева. Татьяна Поршнева неоднократно выступала в качестве солистки с ведущими камерными и симфоническими оркестрами России, в том числе с Российским национальным оркестром, а также работала со многими выдающимися музыкантами и дирижерами, такими как: М. Плетнев, М. Ростропович, Г. Кремер, Вл. Юровский, А. Лазарев, Н. Гутман, М. Плассон, Н. Цнайдер, Дж. Бэлл и др.

Т. Поршнева — художественный руководитель струнного квартета, состоящего из молодых талантливых музыкантов Российского Национального оркестра. С 2008 года занимает должность преподавателя Московской консерватории. С 2016 года — старший преподаватель. Помимо специальности ведёт дисциплину «Изучение оркестровых партий».




Анна ДАТТАЙ
сопрано, Новосибирск

В 2017 г. окончила Новосибирскую государственную консерваторию имени М.И. Глинки (класс народной артистки РФ, профессора З.З. Диденко).
С 2017 г. служит в труппе Новосибирского театра оперы и балета.

В репертуаре артистки партии:
М. Найман «Человек, который принял жену за шляпу», партия Миссис Пи
К. Молчанов «Зори здесь тихие…», партия Лизы Бричкиной
Н.А. Римский-Корсаков «Боярыня Вера Шелога», партия Веры Шелоги
Дж. Пуччини «Турандот», партия Лиу;
Ж. Бизе «Кармен», партия Микаэлы
С. Рахманинов «Франческа да Римини», партия Франчески
П. Чайковский «Евгений Онегин», партия Татьяны

Анна Даттай - лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, а именно: дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им. Л.В. Мясниковой (г. Новосибирск), Лауреат II премии Международного конкурса «Музыкальные академии» (г. Кемерово), лауреат I премии Международного конкурса «INTERNET MUSIC COMPETITION 2014», лауреат I премии XXV Международного фестиваля-конкурса «Адмиралтейская звезда» (г. Новосибирск), лауреат 45 смотра–конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов России (г. Санкт – Петербург).




Виктор ДИТЕНБИР
тенор, Новосибирск

Родился в г. Томске. Окончил вокальное отделение Томского Областного Музыкального Училища (ныне – Коллежд) им. Э.В. Денисова (класс Кравченко С.Н.). Выпускник Новосибирской Государственной Консерватории (академии) им. М. И. Глинки (класс Жуковой Р.И. и Диденко З.З.). Принимал участие во всех постановках Оперной студии НГК (под руководством Народной артистки РФ, профессора Титковой Э.И.), исполняя преимущественно главные партии: Пигмалион в «Галатее» Зуппе, Пролаз в «Скупом» Пашкевича, Фауст в одноимённой опере Гуно, Миша в мюзикле Портнова «В начале мая, Бомелий в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Князь в «Русалке» Даргомыжского.

С 2009 г. - солист Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. На сцене театра исполнил партии Кая, 1-го Тролля («История Кая и Герды» С. Баневича), Солдатика, Заводного Соловья («Стойкий оловянный Солдатик» Баневича), Петуха («Терем-Теремок» Польского), Жана (Маркиза) («Кот в сапогах» Ц. Кюи), Тома Кенти («Принц и Нищий» Гевиксмана), Трике («Евгений Онегин» П. Чайковского), Слуги Амелии («Бал-маскарад» Верди), Блинда («Летучая мышь» И. Штрауса), Ферри («Сильва» Ф. Легара), Сполетта («Тоска» Дж. Пуччини), Чекалинского, Чаплицкого, Распорядителя бала («Пиковая дама» Чайковского), Тихона («Катя Кабанова» Л. Яначека), Зибеля («Фауст» Гуно), Бомелия («Царская невеста» Римского-Корсакова), Ремендадо (Кармен» Ж. Бизе), Владимира Игоревича и Овлура («Князь Игорь» А. Бородина), Гонца («Аида» Верди), Гастона («Травиата» Верди), Беппе, Крестьянина («Паяцы» Дж. Пуччини), Гусара («Мавра» Стравинского), Юродивого, Мисаила, Боярина Хрущова («Борис Годунов» Мусоргского), Моцарта («Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Альмерика («Иоланта» Чайковского), Бардольфа («Фальстаф» Верди), Понга («Турандот» Пуччини), Ринуччо («Джанни Скикки» Пуччини), а также принимал участие в постановке оперы Пуччини «Богема» (режиссёр – Заслуженный деятель искусств России А. Степанюк (г. С.-Петербург)) в партии Рудольфа.

В 2010 г. стал обладателем приза «Надежда» Театрального фестиваля-премии «Парадиз» в номинации «Лучший дебют в музыкальных театрах» за партию Кая («История Кая и Герды» С. Баневича) (Новосибирск).

Также является лауреатом I премии Международного конкурса-фестиваля «Новое поколение» (Кемерово, 2011 г.), дипломантом Сибирского тура XV международного конкурса «Сибирская романсиада» (Томск, 2011 г.), лауреатом 40-го смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных ВУЗов России (Санкт-Петербург, 2012 г.).

Участвовал в мастер-классах Рубена Лисициана (Германия, 2010 г.), Екатерины Стародубровской (Москва, 2011 г.), Вольфганга Хольцмайера (Австрия, 2012 г.), Урсулы Лангмайер (Австрия, 2016 г.), Нила Шикофа (Санкт-Петербург, 2016 г.), Роберта Холла (Австрия, 2017 г.), Рузанны Лисициан (Москва, 2017 г.), Юлиана Орлисхаусена (Австрия, 2019 г.)

С 2013 г. по настоящее время периодически проходит стажировку у известного вокального педагога Паоло де Наполи (Италия).

Билеты уже в продаже!
Стоимость билетов: 300-800 руб.
Возрастная категория: 12+
Кассы: 20-20-62, 20-20-72
Коллективные заявки: 51-44-69
Возможны изменения